Варианты игр на переменах для
учащихся начальных классов:
- Мяч по
кругу
Играющие стоят по кругу лицом
к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч вправо или
влево, но обязательно соседу. Водящий, находится за кругом, старается коснуться
мяча, не задевая играющих. Тот, у кого он коснулся мяча, становится водящим, а
водящий занимает его место.
Выигрывают играющие, которые не были водящими. Можно
образовать два-три круга, и назначить соответственно столько же водящих.
- Не
ошибись
Водящий стоит с детьми в
круге и предлагает выполнять за ним различные движения, кроме заранее
запрещенных (например: «не поднимать руки вверх», «не приседать»). Сам же водящий периодически включает эти
движение в ряд показываемых. Тот, кто ошибается (то есть повторяет запрещенное
движение за водящим), получает штрафное очко. Выигрывают дети не сделавшие
ошибок.
- Музыкальная
палочка.
Дети стоят по кругу. В центре
круга – водящий. Под музыку дети передают за спиной палочку так, чтобы водящий
не видел её. Как только музыка остановиться, водящий должен угадать, у кого
палочка. Если он угадал, дети меняются местами.
- Птицы и
клетка.
Играющие образуют два круга:
внутренний круг – это клетка, внешний – птицы. Клетка движется влево, а птицы
летят вправо. По сигналу клетка останавливается и все, образующие её, поднимают
сцепленные руки вверх. Птицы пролетают в клетку и вылетают из неё. По второму
сигналу клетка захлопывается; игроки внутреннего круга приседают и опускают
руки вниз. Птицы, оказавшиеся в клетке, присоединяются к игрокам внутреннего
круга и помогают им ловить оставшихся птиц при повторении игры.
- Совушка.
Один ребёнок – «совушка»
сидит в гнезде. Все остальные дети – «насекомые». После слов учителя «День
наступает – всё оживает» дети начинают ходить и бегать по площадке, изображая
бабочек, жуков и т.д. После слов «Ночь наступает – все замирает» играющие
останавливаются и замирают. Вышедшая из гнезда «совушка» уводит тех, кто
шевельнется. Они становятся «совушками». Когда «совушек» становится в 2-3 раза
больше игра заканчивается и повторяется заново.
- Быстро
по местам!
Дети стоят в шеренге
(колонке, круге). По сигналу водящего «На прогулку!» они расходятся и начинают
самостоятельно играть. По сигналу «Быстро по местам!» все занимают свои прежние
места. Занявшие свои места последними проигрывают.
Водящий может менять направление, например, повернуть
шеренгу в колонну, кругом или предложить встать в круг спиной или в колонну
спиной за направляющим и т.д.
- Море
волнуется, Ручеёк и т.д.
Варианты игр на переменах для
учащихся начальных классов:
- Мяч по
кругу
Играющие стоят по кругу лицом
к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч вправо или
влево, но обязательно соседу. Водящий, находится за кругом, старается коснуться
мяча, не задевая играющих. Тот, у кого он коснулся мяча, становится водящим, а
водящий занимает его место.
Выигрывают играющие, которые не были водящими. Можно
образовать два-три круга, и назначить соответственно столько же водящих.
- Не
ошибись
Водящий стоит с детьми в
круге и предлагает выполнять за ним различные движения, кроме заранее
запрещенных (например: «не поднимать руки вверх», «не приседать»). Сам же водящий периодически включает эти
движение в ряд показываемых. Тот, кто ошибается (то есть повторяет запрещенное
движение за водящим), получает штрафное очко. Выигрывают дети не сделавшие
ошибок.
- Музыкальная
палочка.
Дети стоят по кругу. В центре
круга – водящий. Под музыку дети передают за спиной палочку так, чтобы водящий
не видел её. Как только музыка остановиться, водящий должен угадать, у кого
палочка. Если он угадал, дети меняются местами.
- Птицы и
клетка.
Играющие образуют два круга:
внутренний круг – это клетка, внешний – птицы. Клетка движется влево, а птицы
летят вправо. По сигналу клетка останавливается и все, образующие её, поднимают
сцепленные руки вверх. Птицы пролетают в клетку и вылетают из неё. По второму
сигналу клетка захлопывается; игроки внутреннего круга приседают и опускают
руки вниз. Птицы, оказавшиеся в клетке, присоединяются к игрокам внутреннего
круга и помогают им ловить оставшихся птиц при повторении игры.
- Совушка.
Один ребёнок – «совушка»
сидит в гнезде. Все остальные дети – «насекомые». После слов учителя «День
наступает – всё оживает» дети начинают ходить и бегать по площадке, изображая
бабочек, жуков и т.д. После слов «Ночь наступает – все замирает» играющие
останавливаются и замирают. Вышедшая из гнезда «совушка» уводит тех, кто
шевельнется. Они становятся «совушками». Когда «совушек» становится в 2-3 раза
больше игра заканчивается и повторяется заново.
- Быстро
по местам!
Дети стоят в шеренге
(колонке, круге). По сигналу водящего «На прогулку!» они расходятся и начинают
самостоятельно играть. По сигналу «Быстро по местам!» все занимают свои прежние
места. Занявшие свои места последними проигрывают.
Водящий может менять направление, например, повернуть
шеренгу в колонну, кругом или предложить встать в круг спиной или в колонну
спиной за направляющим и т.д.
- Море
волнуется, Ручеёк и т.д.
|