Сайт-портфолио Мордвиновой Марины АнатольевныСуббота, 30.11.2024, 04:51

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]

Праздники дня

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад на НПК

           

Развитие взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями по вопросам обучения и воспитания детей – одно из условий повышения эффективности практики образовательных учреждений разного типа.

         Отношения образовательных учреждений с детскими и молодежными общественными объединениями строятся на базе таких законодательных актах, как:  - Конвенция о правах ребенка;

                   - Конституция РК;

                   - Гражданский кодекс РК;

                   - Закон РК «Об общественных объединениях»;

                   - Закон РК «Об образовании»

В условиях многообразия детских, молодежных объединений необходимо создавать условия для их деятельности в стенах образовательных учреждений во внеурочное и внешкольное время, способствовать расширению вариативно-программного подхода и в их деятельности, при котором ребенок имеет возможность: выбирать объединение по интересам, переходить из одного объединения в другое; реализовывать любые, созвучные душе, образовательные программы, проекты, творческие замыслы, а также менять их в зависимости от интереса.

         Необходимо подчеркнуть, что органы ученического самоуправления и детские объединения, создаваемые в образовательных учреждениях, различаются по своим функциям и задачам.

Органы ученического самоуправления участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива учреждения, охватывают широкий спектр реализации прав и обязанностей обучающихся, в том числе проблемы взаимоотношения субъектов образовательного процесса.

Представители общественных организаций могут быть представлены в органах  ученического самоуправления или соуправления школой с целью информирования о собственной деятельности и привлечения членов общественных объединений к решению актуальных проблем воспитательного процесса образовательного учреждения.

         Быть ли самоуправлению в школе?

Каждый педагогический коллектив теперь может по-своему решить этот вопрос, поскольку исчезли обязательные учкомы, нет массовых детских общественных организаций. Надо ли подключать к организации жизнедеятельности школы учителей, родителей, детей? Думается, что прежде всего стоит разобраться, что такое самоупрвление и какое место в воспитательной системе стоит ему отвести?

         УПРАВЛЕНИЕ, СОУПРАВЛЕНИЕ, САМОУПРАВЛЕНИЕ.

СО – значит вместе, конечно, подразумевается партнерское участие! А самоуправление – управление самим собой? В самом деле, не слишком ли мы от истины, начиная внедрение системы самоуправления в школе, классе с создания так называемых органов самоуправления: советов, учкомов, с выбора каких-нибудь новомодных президентов или председателей и поспешной раздачи поручений? Ну, а если не хочется формализма, стоит по-настоящему разобраться в проблеме.

         Управлять – значит приводить систему в заданный порядок (т.е.упорядочивать). Управлять можно процессом, деятельностью. Деятельность всегда целенаправленна, и должен быть центр, который её координирует. Следовательно, проблема управления ( и со-, и само-) – в выведении основных видов деятельности.

         Соуправлению присущи определенные функции:

­   Адаптационная (обеспечение личности некоторой гарнонией взаимоотношений в коллективе);

­   Интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности; объединение учащихся, учителей, родителей; сферное объединение различных культурных норм);

­   Рефлексия и прогнозирование (определение перспектив на основе диагностики);

­   Ввод в управленческую культуру (учить жить в будущем).

Соуправление складывается в соответствии с такими принципами, как:

­   Самоопределения (определение личностных целей в конкретной проблеме);

­   Защищенности и ответственности;

­   Нравственных и культурных норм;

­   Сотрудничества и открытого педагогического воздействия.

Все вместе: и дети, и взрослые – создают нормы, законы, правила действующие в коллективе. Тем самым задают рамки свободы и ответственности. Если научиться следовать сообща принятым нормам и правилам можно обеспечить единство действий, не попирая ничьё достоинство.

         Все социальные институты одновременно и управляемы, и самоуправляемы. Это относится как к школе, так и к отдельному человеку: он самоорганизуется, самоопределяется и одновременно кому-то подчиняется, кем-то направляется, даже если не ощущает этого. Значит, каждое подразделение, как элемент целого является одновременно и подчиненным, и самостоятельным звеном управления.

         Важно, что соуправление выполняет всё функции, ему свойственные. Без соуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

По принципам соуправления создано Детское объединение в нашей школе.

Школа является целостным живым организмом, в котором всё взаимосвязано. И в первую очередь – это обучение и воспитание.

Детский коллектив нашей школы – коллектив, нацеленный на творчество, созданный для творчества и для обучения детей творческому отношению к своей и общественной жизни. Только в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя её вокруг себя, а именно на такую личность школе сделан социальный заказ.

        

 

Приступая к разработке мероприятия, ставлю перед собой цель: сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающимся для детей.

         Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитывать элементарную культуру поведения, милосердия и сосрадания – вот основные задачи, которые я определяю.

С самого начала предоставляю детям больше возможности самим быть организаторами дел, проявлять инициативу и заботу об общественно полезных делах, о коллективе и товарищах. Создаю детям условия для проявления самостоятельности и постепенно передаю в руки ребят функции самодеятельного управления. В своей работе с детьми придерживаюсь принципа: все, что дети могут делать сами, они должны делать самостоятельно. Участие детей в составлении плана, подборе материалов для праздников, в распределении заданий и в контроле за их исполнением имеет важное воспитательное значение: дети приобретают организаторские навыки и умения, развивается их самостоятельность, появляется ответственность за выполнение полученного дела, т.е. формируется их активная жизненная позиция.

         Свою воспитательную работу строю по тематическим периодам. Каждый из них соответствует общешкольному плану и целям каждого месячника.

         Работу над каждым тематическим периодом строю по четкому алгоритму, соответствующему пяти стадиям:

·        Предварительная работа организатора;

·        Коллективное планирование;

·        Коллективная подготовка;

·        Коллективное проведение мероприятия;

·        Коллективное подведение итогов.

Самое важное в коллективном планировании – развивается творческая

активность и самостоятельность самих детей. Дети учатся жить – и жить с пользой и радостью!

         Каждое проведенное коллективное дело обсуждается на заседании комитета: Что получилось хорошего и почему? Что можно сделать лучше и как? Что надо учесть на будущее? С каждым разом дети все активнее участвуют в обсуждении, высказывают интересные мысли и замечания. Постепенно они учатся не только планировать и выполнять свою работу, но и обсуждать её результаты, анализировать сделанное.

         Такая методика проведения коллективных мероприятий складывалась не сразу, она результат становления коллектива и одновременно критерий его становления и возникает только тогда, когда у ребят появляется интерес к коллективному творчеству. Таков парадокс: методика коллективного творчества формируется одновременно с заинтересованностью в самом творческом процессе.

        

 

Задания творческого характераэто задания, предполагающие вариативность решения и рассчитанные на реализацию творческих возможностей учащихся.

         Конечно, же огромную роль играет стимул – коллективное или индивидуальное соревнование, которое воспитывает многие волевые качества личности: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе – всё то, без чего немыслим успех.

         Одна из основных форм работы это игра. В своем педагогическом опыте я ищу такие формы игры, которые отвечали бы следующим требованиям:

1.     Игра должна содействовать сплочению коллектива.

2.     Иметь познавательное значение.

3.     Активизировать общественную деятельность подростков.

4.     Обеспечивать мыслительную активность участников игры.

5.     Создание условий для детского творчества.

6.     Соответствовать принципу: "Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц”.

Цель игры-конкурса – сформировать и закрепить привычки вежливого, доброжелательного поведения. Или закрепить привычки организованного дисциплинированного поведения в самых жизненных ситуациях.    

         Следующая форма – конкурсы. Их цель: формирование творческой личности, умеющей правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

         Еще одна форма привлечения детей к творческой деятельности – праздник. Цель праздников – развитие творческого воображения учащихся, привитие художественного чутья к природному материалу и его использование в творчсеких целях.

         Вечера отдыха, КВН, мини-шоу, игровые дископрограммы, наиболее любимы детьми. Их цель – развивать художественное творчество в дружеском шарже, уметь рассказыва шутки и анекдоты, инсценировать заданные ситуации, учить детей понимать юмор, пользоваться смехом и иронией.  И.д.

         Ключевая идея моей педагогической концепции – воспитанник как развивающая личность, способная стать стратегом собственной жизни.

         Конечно, всё это далось не сразу и не так легко, как хотелось бы. Внеклассная работа – дело сложное, а тем более создание и развитие Детского Объединения.

         Социальный заказ современной школе родителей и общества – личность не только прочная знаниями и развитыми творческими способностями, но и личность самостоятельная, умеющая адаптироваться к проблемам современного общества и стремящаяся к успеху и добивающаяся его.

         Как и с помощью чего воспитать личность с такими качествами …

 

 

 

Одним из средств воспитания личности обладающей:

­   Социальной и моральной зрелостью;

­   Адекватной самооценкой;

­   Стремлением к самоопределению;

­   И отсюда к успеху…

Является работа в школах детских объединений и организаций.

 

         Наше объединение было создано в октябре 2002 года. Основной вид деятельности – школьное соуправление. Основные методы нашей работы – сотрудничество, сотворчество и соуправление процессом образования и воспитания.

         Наше объединение носит название «Светоч», наш девиз: «Познай неизвестное оно нас манит, ибо будущее светло и прекрасно».

         Цель работы объединения: создание условий для формирования здорового человека, гражданина патриота, усвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях.

         Наши задачи:

1.     приобщить учащихся к знаниям о жизни.

2.     помощь в приобретении собственного опыта.

3.     формирование Казахстанского патриотизма.

4.     сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной и радостной.

5.     формирование навыков ЗОЖ.

6.     приобщить учащихся к общепринятым нормам и ценностям.

 

Объединение имеет свой пакет документов: это устав, согласованный с директором школы, где определены права и обязанности членов объединения и членов соуправления объединения, то есть тех, кто работает в комитетах, потфолио организации и каждого комитета, включая протоколы заседаний, но и, конечно, законы организации.

         А также свою символику: эмблема выбрана и утверждена на совете Лидеров. Она круглой формы, что символизирует дружбу, сотрудничество, а значит совместную деятельность на верность  стране, своей школе, её традициям. В центре эмблемы находится восходящее солнце, которое отражает подъем экономического и социального развития нашей Родины, где каждый гражданин принимает на себя обязанности и долг перед будущем. От солнца отходят лепестки-лучики разных цветов, каждый цвет – символическое изображение направления работы объединения. Так же каждый лучик символизирует комитеты соуправления объединения. Обрамляет солнце с лепестками развернутая книга, что символизирует стремление к знаниям, самоутверждению и самосовершенствованию.

 

 

         По итогам конкурса на слете Лидеров был принят флаг объединения. Флаг

нашего объединения представляет собой полотнище желтого цвета, цвета Луны и Солнца, символизирующего собой Свет. Желтый цвет – цвет жизни, цвет знаний, что тесно связано с названием нашего объединения «Светоч». Второй цвет присутствующий на флаге: зеленый – это цвет надежды, радости, изобилия и молодости. В центре флага эмблема нашего объединения. Второй элемент флага – название объединения на 2-х языках. И третий элемент – это национальный орнамент вдоль древка. Орнамент который мы использовали – это «Звезда». Звезда всегда являлась символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты. В трактовке национальных казахских орнаментов «Звезда» олицетворяет истинный  свет и связана с понятиями «удачи», «везения» и «счастья».  По периметру флаг обрамляет бахрома золотого цвета, цвета благородного металла, как символ богатства, справедливости и великодушия.

         Изначально в структуре объединения было запланировано 7 комитетов, но к сожалению в данный момент активно работают 5 комитетов. Каждый комитет имеет своего куратора, лидера, символику, портфолио и как отличительный знак – галстуки и бейджи определенного цвета.

 

         Комитет «ЗОЖ» - работает под девизом «Твое здоровье – в твоих руках!».

В функции комитета входит:

­   содействие в формировании и воспитании навыков ЗОЖ у учащихся и их родителей;

­   повышение интереса к активной жизненной позиции;

­   выпуск школьного санбеллютеней;

­   развитие творческих и коммуникативных способностей школьников;

­   пропаганда ЗОЖ среди учащихся, педагогов и родителей.

 

Комитет «Отан» работает над воспитанием молодежи в духе

Казахстанского патриотизма, любви к Родине и её Вооруженным силам, готовности к безупречному выполнению воинского долга.

 

         Комитет «Юный правовед» выполняет следующие функции:

­   контролирует выполнение Устава школы и объединения;

­   ведет работу штаба «Конфликт» и Наркопоста;

­   контролирует и активно привлекает к своей работе детей из «группы риска»;

­   совместно с инспектором ОДН и психологом организует рейды по соблюдению правопорядка в школе и микрорайоне.

 

 

 

 

 

Комитет «Звездочки»ведет работу в плане воспитания граждан с

 высокой культурой, способных к социальному творчеству, умеющих действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества. В функции комитета входит:

­   разработка, подготовка и проведение внеклассных мероприятий;

­   поддерживание связей с внешкольными культурными организациями.

 

«Басвол» комитет по спортивной работе организует проведение спортивных

праздников, Дней здоровья, внутришкольных соревнований, пропагандирует навыки ЗОЖ и воспитывает потребность у ребят заниматься физкультурой и спортом.

 

         Все комитеты работают согласно своим планам. Каждый  комитет ведет протоколы, собирает фотоматериалы и оформляет свой портфолио.

         Следующая ступень нашего соуправления – это слет Лидеров комитетов, который проходит 1 раз в месяц и контролирует и направляет работу всего объединения. Высшим органом соуправления является слет лидеров классов, он проводится 2 раза в год: в октябре – планирование на год, презентация комитетов, с целью пополнения состава и в мае – подведение итогов года.

         В школьное объединение входят классные коллективы с 5 по 11 класс, для стимулирования их деятельности проводится традиционный конкурс «Лучший класс года!», положение разрабатывается советом Лидеров комитетов и утверждается на общем слете.

         Во главе объединения стоит Лидер, выбираемая личность, наиболее полно отражающая и выражающая интересы объединения. Лидер выбирается всеми членами объединения и педколлективом на 2 года на основе «Положения о выборах Лидера». Лидер имеет свои права и обязанности, дает клятву верности идеям объединения.

         Как уже говорилось объединение имеет свои законы:

­   Закон правды – правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям.

­   Закон добра – будь добр к ближнему и добро вернётся к тебе.

­   Закон заботы – прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об интересах и нуждах.

­   Закон уважения – хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

­   Закон любви – любовь – это одно из наиболее уважаемых чувств, не стесняйся его.

­   Закон свободы – свобода состоит в праве делать все, что не вредит другим.

­   Закон чести – вспоминай о физической силе, только наедине с собой. Помни о своем долге и достоинстве.

 

 

Основными формами деятельности соуправления объединения является:

­   Организация и проведение внеклассных мероприятий различной тематики;

­   Представление школы и объединения на городском уровне;

­   Контроль за соблюдением Устава школы и объединения и т.д.

 

Объединение младших школьников у нас называется «Семицветики», как

понятно из названия оно работает в семи направлениях:

1.     любовь к Родине

2.     милосердие

3.     ЗОЖ и спорт

4.     культура

5.     семья

6.     учеба

7.     экология

Классы имеют свое название и работают в 1-м или 2-х выбранных направлениях. У начальных классов также идут соревнования на «Лучший класс года!», который определяется по наибольшему количеству лепестков, которые классы получают за каждое мероприятие. Связь между младшими и старшими происходит посредством шефской работы.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городской Отдел Образования

Государственное учреждение «Средняя школа № 23»

 

 

 

 

 

 

Научно-практическая конференция

учителей г.Усть-Каменогорска

 

 

 

 

Доклад:

«Детское объединение СШ № 23, как фактор самореализации и саморазвития личности учащихся».

 

 

 

 

 

 

Составлен: старшей вожатой СШ № 23

Мордвиновой Мариной Анатольевной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Усть-Каменогорск, 2008 год



Источник: http://mordvinova.ucoz.ru/publ/doklad_na_npk/1-1-0-1#
Категория: Мои статьи | Добавил: Marishka (16.01.2013) | Автор: Марина Анатольевна E W
Просмотров: 1198 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Плеер

Социальные закладк

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Мордвинова Марина © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz