Сайт-портфолио Мордвиновой Марины АнатольевныПонедельник, 02.12.2024, 08:18

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]

Праздники дня

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Воспитание - как важнейший компанент образования.

Тема: Воспитание – важнейший компонент образования.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. В  педагогической деятельности школы мы исходим из нескольких определений воспитания:

  • Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.
  • Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его само изменение, само строительство, самосовершенствование.
  • Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного "сотворения” личности.  Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то получиться.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. Такую стратегически важную задачу приходится  каждодневно решать , координировать, направлять. Предпочтение в системе образования в настоящее время отдается воспитательному аспекту, который должен быть интегрирован в общий процесс обучения и развития и стать органичной составляющей педагогической деятельности.

Получив и осмыслив диагностическую информацию о своих воспитанниках, социальном окружении, семейных обстоятельствах,  воспитательным блоком  уточняются  задачи и корректируются способы реализации целостного воспитательного процесса. Более того весь  процесс школа  старается направить  на становление  субъектной позиции  каждого ребенка, формирование его духовно-нравственных, патриотических  качеств и гражданской активности, исходя из общешкольной темы по ВР « Казахстанский  патриотизм и гражданская активность как одно из условий развития  субъектов   воспитательного процесса».

Основываясь на Государственную программу патриотического воспитания граждан РК на 2006-2008 г., исследования микросоциума , собрав и проанализировав  полученные результаты уровня воспитанности  учащихся школы  в 2007-2008 году , были выявлены западающие моменты в параллелях 3,6,7,8,9 классах : а)считают себя патриотами; б)любят Родину; в)проявляют чувство сплоченности; г)сознают трудности и проблемы существующие в обществе.

 Кроме того  был проведен мониторинг качества результативности воспитательного процесса школы и Детского Объединения  «Светоч» в сравнении за 2008-2009 учебный год ( который так же выявил низкие  результаты по таким параметрам как: а) любовь к Отечеству; б)политическая культура;

в) правовая культура.

Все вместе взятое  побудило к созданию общешкольной программы воспитания  школьников направленная на формирование патриотизма , гражданственности и национального самосознания.

 Данная общешкольная программа содержит следующие разделы:

-«Я и Я» (формирование гражданского отношения к себе»;

- «Я и семья» (формирование гражданского отношения к своей семье);

-« Я и культура» (формирование отношения к искусству);

-«Я и школа» ( формирование гражданского отношения к школе);

-«Я и мое Отечество» (формирование гражданского отношения к Отечеству);

-« Я и планета» (формирование гражданского отношения к планете Земля).

Исходя из данных раздела программы  планируются все внеклассные мероприятия как общешкольные так и внутриклассные по направлениям

Категория: Мои статьи | Добавил: Marishka (16.01.2013) | Автор: Марина Анатольевна E W
Просмотров: 1485 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Плеер

Социальные закладк

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Мордвинова Марина © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz