Тема: Воспитание –
важнейший компонент образования.
Воспитание является одним из важнейших
компонентов образования в интересах человека, общества, государства. В педагогической деятельности школы мы исходим
из нескольких определений воспитания:
- Воспитание – процесс целенаправленного
управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии
воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной
цели.
- Воспитание – это
искусство, искусство
прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его само изменение,
само строительство, самосовершенствование.
- Воспитание – это
творчество. Дело воспитания –
процесс постоянного "сотворения” личности.
Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует
размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших
детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу
жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то
получиться.
Стремительно меняется время, меняется
общество и отношения между людьми. Основными задачами воспитания являются:
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности
к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои
возможности. Для этого между педагогом и ребёнком необходимо установить такие
взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его
самодвижения. Такую стратегически важную задачу приходится каждодневно решать , координировать,
направлять. Предпочтение в системе образования в настоящее время отдается
воспитательному аспекту, который должен быть интегрирован в общий процесс
обучения и развития и стать органичной составляющей педагогической
деятельности.
Получив и осмыслив диагностическую информацию
о своих воспитанниках, социальном окружении, семейных обстоятельствах, воспитательным блоком уточняются
задачи и корректируются способы реализации целостного воспитательного
процесса. Более того весь процесс
школа старается направить на становление субъектной позиции каждого ребенка, формирование его
духовно-нравственных, патриотических
качеств и гражданской активности, исходя из общешкольной темы по ВР «
Казахстанский патриотизм и гражданская
активность как одно из условий развития
субъектов воспитательного процесса».
Основываясь на Государственную программу
патриотического воспитания граждан РК на 2006-2008 г., исследования микросоциума
, собрав и проанализировав полученные
результаты уровня воспитанности учащихся школы в 2007-2008 году , были выявлены западающие
моменты в параллелях 3,6,7,8,9 классах : а)считают себя патриотами; б)любят
Родину; в)проявляют чувство сплоченности; г)сознают трудности и проблемы
существующие в обществе.
Кроме того
был проведен мониторинг качества
результативности воспитательного процесса школы и Детского Объединения «Светоч» в сравнении за 2008-2009 учебный
год ( который так же выявил низкие
результаты по таким параметрам как: а) любовь к Отечеству;
б)политическая культура;
в) правовая культура.
Все вместе взятое побудило к созданию общешкольной программы
воспитания школьников направленная на
формирование патриотизма , гражданственности и национального самосознания.
Данная общешкольная программа содержит
следующие разделы:
-«Я
и Я» (формирование гражданского отношения к себе»;
-
«Я и семья» (формирование гражданского отношения к своей семье);
-«
Я и культура» (формирование отношения к искусству);
-«Я
и школа» ( формирование гражданского отношения к школе);
-«Я
и мое Отечество» (формирование гражданского отношения к Отечеству);
-«
Я и планета» (формирование гражданского отношения к планете Земля).
Исходя из данных раздела программы планируются все внеклассные мероприятия как
общешкольные так и внутриклассные по направлениям
|